СП "Свяжем свитер"

Голосование состоялось и большинство за СП по вязанию свитера! Ура! Приступим тогда.
Вязание
Начнем 17 октября. Думаю, что двух с половиной недель будет достаточно для приобретения материалов и инструментов. Окончание - 25 декабря, как раз, возможно, кто-то кому-то (а может и себе) подготовит подарок под ёлочку). 26 декабря подведем итог и разыграем приз среди тех, кто успеет осуществить свою мечту. Не знаю, что за подарок будет, придумаю, спонтанно СП получился, вот этот момент не обдуман до конца) Но приз будет ТОЧНО!

Что будем вязать? Вязать будем, конечно же, свитер способом "сверху" (сама придумала название). Мерка одна - обхват шеи. Будет небольшой, несложный, но очень важный расчет на основании этой мерки. Благодаря этому расчету свитер (жакет ли, кто что захочет) ляжет, как влитой. Рукав получится - реглан.

Будем вязать в три этапа:
1 этап: Расчет и вязание до проймы (3 недели, 17.10-06.11);
этап: Вязание полочек и спинки (3 недели, 07.11 - 27.11) ;
3 этап: Вязание рукавов (3 недели, 28.11 - 18.12).
С 19 по 25 декабря остается еще неделька, оставим ее для сборки изделия. Хотя собирать там нечего, только сшить рукава и вшить молнию (а это уже ответственно).
Времени на каждый этап указала с запасом. Тянуть особо тоже не будем, а то не завершим ни когда). Думаю, что это оптимальный вариант.

Каждую неделю будем делать отчеты о проделанной работе, чтобы держать себя в тонусе и не допустить непоправимых ошибок.
Присоединиться и принять участие можно на любом этапе.

Участников попрошу:
1. Повесить баннер на боковую панельку своего блога с активной ссылкой на этот пост;
2. Не забыть записаться внизу этого поста.


Что необходимо для участия в СП "Свяжем свитер":
1. Пряжа;
2. Спицы прямые необходимого размера и на размер (можно на половину размера) меньше;
3. Спицы круговые необходимого размера;
3. Измерительная лента;
4. Немного контрастной пряжи (несколько метров) для вспомогательного вязания;
5. Маркировочные кольца, или маркеры петель (нужны для обозначения начала/середины ряда при вязании на круговых спицах, местах убавок и прибавок, разметки соединения деталей и для прочих нужных моментов). Можно заменить ниткой контрастного цвета или обычной скрепкой (я ниткой пользуюсь);
6. Трикотажная игла для сшивания. У трикотажной иглы тупой кончик, чтобы не рвались волокна пряжи, и большое ушко;
7. Молнию необходимой длины или пуговицы (лучше молнию), я буду брать разъемную на всю длину, но ее купим в самый последний момент, сейчас не нужно!

Во-первых, для начала нужно определиться с изделием, т.е. с тем, что будем вязать. 
Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пряжи. В любом случае, подскажет продавец пряжи, т.к. выбор ниток велик, от тонких до толстых. Тонких по метражу больше понадобится, а толстых меньше, соответственно по весу будет наоборот.
Повторюсь, количество пряжи зависит от узора и самой пряжи. Так как с узором мудрить не будем, то берем средние значения. Не люблю брать впритык, пусть лучше уж останется моточек, чем бегать искать. А если и можно найти, то не подойдет по оттенку из-за разных партий. Однажды я так попала, еще в студенчестве, полмоточка не хватило и потом так и не привезли больше, пришлось докупать похожую, но вышла ерунда. Не знаю, как везде, но у нас, в Астрахани, принимают обратно целые и неиспользованные моточки, которые остались, если считаете, что они больше не пригодятся. Так, что лучше брать с запасом.

На просторах интернета нашла вот такие таблицы, достаточно информативные:
Вязание

Вязание
На основании вышеизложенного, ориентируемся примерно так:
Детский пуловер/свитер (0-2 года) - 150-200гр;
Детский пуловер/свитер (2-6 лет) - 200-300гр;
Детский пуловер/свитер (6-12 лет) - 300-400гр;
Женский пуловер/свитер (р. 40-46) - 500-600гр;
Женский пуловер/свитер (р. 48-56) - 600-900гр;
Мужской пуловер/свитер (р. 46-54) - 800-1000гр;

Во-вторых, выбираем пряжу, которая нам нравится. Из однотонной хорошо вязать изделия с узорами, очень эффектно смотрится. Гладью тоже можно, но тут необходимы навыки, чтобы петелька к петельке была. 
Что касается состава пряжи, то можно приобрести акриловую, шерстяную, или смешанную акрилово-шерстяную (я бы не стала покупать 100% акрил - на изделии в носке катушки появляются). Из других видов пряжи вязать сложнее для тех, у кого опыт не велик. Не подойдет фасонная или пушистая пряжа типа мохера — из такой пряжи вязать труднее. По толщине пряжа должна быть средней, где-то 200—300м/100 г. Купить лучше пряжу светлых тонов, так вы будете лучше видеть петли и глаза меньше устанут.

В-третьих, к пряже необходимо выбрать спицы. Спицы подбирают в соответствии с толщиной пряжи. Толщина пряжи определяется соотношением массы пряжи в граммах и длины нити: г/м. Например, если на этикетке вы увидите обозначение 100g — 260m, это значит, что 260 метров пряжи будет весить сто грамм. Чем меньше длина нити, приходящаяся на 100 г. пряжи, тем пряжа толще. Общее правило при подборе спиц — спицы должны быть в два раза толще, чем пряжа. Рекомендуемые размеры спиц указывают этикетке каждого мотка пряжи. Номер соответствует диаметру спиц в миллиметрах.
Я выбираю так: скручиваю пряжу в две нитки, но не сильно, получившаяся скрученная нить должна быть одной толщины со спицой. Скрутили нить, определились со спицами, но тут еще не все, как ляжет нить зависит от рук мастерицы: кто слабо вяжет, кто плотнее. Возможно, придется либо потолще спицы взять, либо тоньше. Нужно потренироваться немного на образцах и подобрать оптимальный размер (я однажды в магазине вязала образцы). Для этого необходимо набрать на спицы примерно 20-30 петель и провязать несколько рядов лицевой гладью (нечетные ряды - лицевыми, четные - изнаночными) одним номером спиц, потом несколько другим. Вот каким номером больше понравится, как легла нить, на том и нужно останавливаться. Но и докупить на размер (или полразмера) меньше для вязания резинки.

Итак, я буду вязать свитер с горлом с застежкой на молнии для подростка (12 лет) .
Для этого необходимо примерно 300-400гр. пряжи.
Я приготовила пряжу секционного крашения (вернее ее выбрал сын - цвет ему понравился). Из нее как раз очень хорошо вязать гладью, т.к. из-за контрастных цветов не будут видны неполучившиеся петельки. Но все-таки, я прибегну к наипростейшему узору - "двойной жемчужный", которым вязала Жакетик, отлично смотрится и не сложен в исполнении. В таком узоре чередуются два лицевые и две изнаночные петли. В классическом описании это выглядит так, но на самом деле проще)))):
Для вязания этого узора набираем число петель, делящееся на 4, еще 2 петли нужны для симметрии узора и еще 2 кромочные, например: 24+2+2. Далее вяжем:
- первый ряд — чередуем 2 лицевые и 2 изнаночные;
- второй ряд и все четные — вяжем по рисунку узора;
- третий ряд — чередуем 2 изнаночные и 2 лицевые;
- пятый ряд — повторяем узор с первого ряда.

Пряжа - ALIZE Lanagold Batik Desain, номер цвета - 4467. В 100 граммах 240 метров. Специально выбирала нить потолще, чтобы легче вязалось (а то с пледом намучилась). Купила 5 моточков знаю, что и 4 должно хватить, но рисковать не хочу. 
Вязание
Читаем описание пряжи:
Состав: 51% акрил, 49% шерсть; 
Рекомендуемые спицы для этой пряжи №4-6. Планирую использовать №№4 и 5;
В одном моточке 100гр;
В 100 граммах 240 метров;
Номер цвета - Color -4467, а 001271 - по всей видимости, и есть номер партии.
Вязание
























В магазине пряжи, у уважающего себя продавца, всегда имеется раскладка цвета, т.е. буклет, либо каталог с картинками производителя, показывающими, как ляжет выбранная пряжа в изделии по цвету. Конечно, это ориентировочно, т.к. зависит от размера изделия. Чем размер больше - полосы уже и наоборот. Но, в общем, достаточно наглядно и понятно. У меня так:
Вязание
Коротко не получилось, но на само деле не сложно, просто букв много)
Если остались вопросы, то со мною можно связываться до и в процессе вязания в комментариях к постам СП "Свяжем свитер" либо через форму для обращений на левой панельке, а также через ВК, в котором я постоянно на связи, т.к. программка на телефоне установлена, а компьютер включаю только вечером. До обеда не до него, после обеда сын занимается, мое время - ночное).

Всем удачи!

А записываемся тут:

32 комментария:

  1. Не знаю, получится или нет, потому что буду вязать впервые, но очень хочется порадовать сынульку! Участвую и постараюсь дойти до конца! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Участвую! Так получилось, что подобной модели спицами еще не приходилось вязать (от горловины), поэтому хочу попробовать, поучиться, как расчет делать и все остальное.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Посмотрю как вы тут вяжете)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, это вряд ли! Мне бы носки осилить! я пока не такая крутая повязуха)))

      Удалить
    2. я за носки ни когда не возьмусь))) это не по мне. Спицы чулочные не знаю, как правильно держать) не могу на них вязать)

      Удалить
    3. ВОТ! Я носок в четвёртый раз распустила, смотала нитки и убрала с глаз долой да подальше! Пусть полежит одумается)))

      Удалить
    4. Анечка ,я нашла выход) В прошлом году крючком следы вязала. два часа -пара готова! Красивые такие получаются! Поняла ,что нужно вязать столбиком без накида, плотнее будут и в носке надежнее, то у нас на мальчике они синим пламенем горели. Вот посмотри: https://www.babyblog.ru/user/Mechalkina/3003733

      Удалить
    5. Это конечно проще, но я ж хочу спицами научиться! Я ж упёртая!

      Удалить
    6. Девочки! Я носки освоила только через пару лет после того, как начала вязать. Это сейчас для меня носки пара пустяков, а тогда сложно было!!! Поэтому Аня, беритесь за свитер - это проще. Тем более, всем вместе. Поможем, подскажем!

      Удалить
  4. Ой как все сложно ( Но я буду стараться ) Честно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, это так кажется! осилим с легкостью!

      Удалить
    2. Аля, спасибо за подсказку. Я с вами!

      Удалить
  5. О, то, что надо! Елена, буду рада поучаствовать, давно хотела попробовать именно классический реглан. Я хотела бы связать кардиганчик для моего маленького сынишки (сейчас ему 8 месяцев), то есть буду на год вязать. Подойдет такой вариант? Или с таким маленьким размером общая схема не подойдет? Буду ждать ответа. если получу "добро", то с радостью присоединяюсь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, конечно подойдет, я дочери вязала, ей сейчас тоже 8 мес, как раз до года нам хватит, а может быть и больше, мы миниатюрные.
      Расчет подойдет, только небольшая тонкость есть, с которой столкнулась , вязав его. Можешь посмотреть, пост был 13 мая сего года! Там и указывала, какую пряжу использовала.
      Маленьким детям , с моей точки зрения, лучше таким образом и вязать, меньше швов и расчетов.

      Удалить
    2. Лена, ну, замечательно/! Пряжу я уже купила. Решила, что меланжевые полосочки вполне мне подойдут. Купила 150 гр. Очень постараюсь не отставать от графика (просто месяц назад был вывих плеча, вчера его же опять растянула, но все-таки попробую, надеюсь, что к 17 октября заживет мое плечико))))

      Удалить
    3. Желаю скорейшего выздоровления!
      Будем радовать сынишку)

      Удалить
  6. Лена, посмотри, пожалуйста, хватит ли мне пряжи или маловато будет? На мальчика 7-8 лет, кофту с рукавом, желательно и высокий воротник, но не обязательно. https://alin-ugolok.blogspot.ru/2016/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием записалась на СП, хотя раньше никогда в таких мероприятиях не участвовала. Но хочется попробовать.
    Вот только, Лена, я не поняла, куда мне надо было зайти и что удалить после того, как я к Вам зарегистрировалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать! Осилим свитер!
      Ни чего удалять не надо)))) банер прошу повесть у себя в блоге, записаться. А если нет в ПЧ, то стать им, это по желанию, удобства ради)

      Удалить
    2. Всё понятно! Банер есть - http://tatyanasyaglova.blogspot.com/

      Удалить
  8. Попробую и я с вами, давно хотела освоить реглан, а в дружной компании и вязать веселей.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, я тоже хочу попробовать связать свитер. Точнее, что-то в роде жилетки с рукавом примерно до локтя. С моими способностями мерзнуть как раз нужна такая и под пальто, и просто в некоторых помещениях))) Единственное, боюсь, что ниток может не хватить. Их где-то 480 грамм - распущенный когда-то свитер. Я его вязала как раз регланом, но из-за узора и из-за состава (акрил в основном) он вытянулся, мне это не понравилось. Распустила давно, а заново связать так и не взялась. Пряжа средней толщины, примерно 300-350 м/100г, мотки тогда были кажется по 80г, их было 6. Естественно сейчас, через ...дцать лет такую пряжу не найду. Возможно, придется с чем-то комбинировать. Я же хочу теперь удлиненную жилетку, к тому же расклешеную, типа трапеции)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, давайте попробуем))) Советов по вязанию из распущенной пряжи давать не буду, так сама ни когда не вязала. Пробовала ,конечно, но ее привести в порядок целое дело - паром выпрямлять нить, а то ляжет не так , как надо в новом изделии. В этом посте были рекомендации по количеству необходимой пряжи: http://krokodelniza.blogspot.com/2016/09/blog-post_30.html
      Для жилетки с коротким рукавчиком должно хватить эти почти 500 гр. а вязать придется скорее всего троечкой.
      Расклешенных изделий я не вязала, хотя тут возможно так сделать, прибавлять равномерно по всему периметру. Знать начальное количество петель, конечное и длину. Посчитать как часто и в каких рядах делать прибавки.
      А Ваша пряжа в приличном состоянии?

      Удалить
    2. Лена, да, пряжа приличная. Она пушистая, с чем-то в роде мохера. Я ее еще тогда, когда распустила свитер, сматывала в пасмы и в таком виде стирала, потом подсушивала. За счет этого она выпрямилась. Отпаривать ее не хочу, чтобы вид и пушистость не потеряла.

      Удалить
    3. Ну тогда вяжем до проймы, все по первому этапу. После проймы прибавлять. Нужно только определиться, какую ширину нужно в самом низу и длину изделия. Отсюда и прыгать.

      Удалить
  10. Мне так хочется поучаствовать! Но мне не на кого маленького вязать, только на себя. Хм.
    На всякий случай баннер повешу ;-), вдруг все не так страшно (я регланом научилась вязать только для своего игрушечного кота ;-))))))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xelenacrochets, ну так в чем проблема, на себя, так на себя!

      Удалить